Способы монетизации мобильного приложения

Иногда приложения разрабатываются в качестве хобби, благотворительности или обучения и не подразумевают получения прибыли, но в подавляющем большинстве разработчики хотят заработать. Способ получения дохода называется модель монетизации, основными видами которой являются:

  • Бесплатное скачивание, платный контент (freemium + in-app purchases) — предлагается приобрести виртуальные или реальные продукты, получить премиальные функции или ускорить игровой процесс
  • Бесплатное скачивание, показ рекламы (free to play), пользователи просматривают рекламные баннеры или ролики, которые приносят доход владельцам приложений
  • Бесплатное скачивание, оформление подписки (subscription) — со счета регулярно (раз в неделю или месяц) списывается определенная плата
  • Бесплатное скачивание, выполнение заданий (incentive) — пользователям предлагается выполнить те или иные задания, доход за которые получает владелец приложения
  • Платное скачивание, бесплатный контент (premium) — одноразовая оплата или “покупка” приложения
  • Платное скачивание, платный контент (premium + in-app purchases) — чаще всего встречается среди премиум игр
  • Продажа мерча и атрибутики (merchandise) — владельцы приложений продают пользователям товары с символикой бренда
  • Перекрестное продвижение (cross-promotion) — реклама других продуктов владельца, например платного приложения или услуги
  • Лидогенерация и поддержка пользователей (lead generation) — помогает найти новых клиентов или снизить расходы на поддержку
  • Краудфандинг (crowdfunding)добровольные взносы участников сообщества, обычно, взамен на преимущества или атрибутику будущего проекта
  • Платная разработка и продажа шаблонов — многие студии получают стабильный доход выполняя заказы других компаний
  • Комбинации нескольких моделей, например бесплатное скачивание с рекламой, внутренними покупками, подпиской и выполнением заданий одновременно 🙂

Выбор монетизации — сложная задача, которая влияет на всю судьбу проекта, поэтому проведите мозговой штурм, проанализируйте конкурентов и посоветуйтесь с разработчиками других приложений.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *